Как упростить процедуру оформления прав
Около 600 заявлений подано в Управление Росреестра по Воронежской области на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок в электронном виде. Напомним, данная услуга стала доступна с 1 июня 2015 года. Пользователи сервиса получили ряд преимуществ: экономию времени, сокращение срока оформления документов до 7 дней, сокращение затрат на оплату государственной пошлины, уменьшение административных барьеров. На данный момент востребованность данной услуги не столь велика, по сравнению с другой услугой - получением сведений в электронном виде из Единого государственного реестра прав, но постепенно активность заявителей растет.
Напомним о способе подачи документов.
Подача документов осуществляется с использованием сервиса портала Росреестра, которым предусмотрены механизмы защиты информации. Обязательным условием является наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи, так называемая УКЭП.
Для получения УКЭП необходимо обратиться в любой из сертифицированных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на портале Росреестра. На территории Воронежской области представлены на сегодняшний день два таких центра по адресам: г.Воронеж, Ленинградская, 134; г. Воронеж, пл. Ленина, 1 (для органов государственной власти и местного самоуправления).
Сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав» размещен на сайте rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы» - «Перейти в раздел» - «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
Для того чтобы подать документы необходимо:
- заполнить электронное заявление;
- прикрепить электронный документ или документы (в формате xml и pdf) согласно перечню необходимых документов для данного вида обращения (перечни размещены в разделе «Жизненные ситуации»);
Подписать сформированное заявление и пакет обращения УКЭП лица, уполномоченного на подачу документов.
Уверены, что использование данного сервиса, равно как и других электронных сервисов Росреестра упростит для заявителей процедуру оформления прав.