Администрация

Воробьёвского муниципального района Воронежской области

Официальные сообщения

30.11.2017

Электронные услуги против бумажных носителей: каждый третий документ, представленный для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в Воронежской области подается по «электронке»


 

27 ноября на еженедельном оперативном совещании губернатора с информацией о достижении значения одного из показателей дорожной карты по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учет»  - использование электронных услуг Росреестра, выступила руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Елена Перегудова.

Руководитель Управления напомнила, что с 1-го января 2017 года в обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с 218-ФЗ входит в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию направление в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления исключительно в электронной форме.

Кроме того руководитель Управления озвучила результаты мониторинга поступивших от органов государственной власти и местного самоуправления заявлений и документов в электронном виде.

По итогам 9 месяцев 2017 года в Управление всего поступило 29 405 заявлений о государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете от органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области. Из них в электронном виде: от органов государственной власти – 4653; от органов местного самоуправления – 2098. А в бумажном – 3639 и 10262 соответственно.

На государственный кадастровый учет в электронном виде от органов государственной власти – 12; от органов местного самоуправления – 2478.

В бумажном виде: 1306 и 4957 соответственно.

При этом, количество представленных заявлений о  государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в электронном виде значительно меньше, чем на бумажном носителе (в электронном виде – 9241, в бумажном виде – 20164).

Таким образом, доля документов, представленных в электронном виде, от общего количества представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, по итогам 9 месяцев составила 31,5 %.

Согласно «Дорожной карты» показатель электронных услуг на конец года должен составлять 45%. Текущее значение показателя  Воронежской области на 1 ноября составляет 28,15 %.  

Подводя итоги, Елена Перегудова отметила, что процесс перехода органов государственной власти и органов местного самоуправления на взаимодействие в электронном виде, в части получения услуг Росреестра, идет достаточно тяжело. Причиной, на ее взгляд, «является, как некоторая неспособность работать с электронными сервисами, в том числе отсутствие квалифицированных кадров, так и нестабильная работа электронных сервисов, их недоработка в части реализации ряда жизненных ситуаций и возможных вариантов обращения за услугами».

В связи с этим, было предложено внести в проект решения совещания поручение об обязательном предоставлении документов в электронном виде, а информацию о нарушениях направлять в прокуратуру. Также было рекомендовано создать рабочую группу с органами местного самоуправления, департаментом имущественных и земельных отношений области, департаментом связи и массовых коммуникаций области и Управлением Росреестра по Воронежской области по разработке порядка заключения сделок, стороной по которой является физическое или юридическое лицо, в электронном виде с одновременным обеспечением приобретателя по договору квалифицированной электронной цифровой подписью.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?