Орган власти сам сформирует и отправит документы на регистрацию прав на недвижимость. Такая возможность у граждан появилась в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно пункту 2 статьи 19 данного закона обязанность отправлять заявление и документы на регистрацию прав ложится на органы государственной власти и органы местного самоуправления. Но только в том случае если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта (либо сделки) органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В таком случае, лицо (гражданин или юридическое лицо), обратившееся в соответствующий орган власти за предоставлением земельного участка или приобретением иной недвижимости, имеет возможность не обращаться с заявлением в орган регистрации прав через МФЦ «Мои документы». Формировать пакет документов и направлять его через портал Росреестра будет орган власти, без вашего личного участия.
При этом удобнее заключить сделку в электронном виде, для этого гражданину понадобится только получить электронную подпись, с помощью которой подписывается сделка.
Преимущества для правообладателей при подаче документов в электронном виде:
1. Сервис на официальном сайте Росреестра доступен круглосуточно – документы можно подать в любое время и в любом месте, независимо от места нахождения объекта.
2. Отсутствует необходимость посещать, как минимум дважды, офис приема-выдачи документов, а также отделения банка для оплаты госпошлины – система сама сформирует платежный документ, который можно оплатить онлайн.
3. Для физических лиц размер государственной пошлины меньше на 30%.
4. Для юридических лиц снижаются трудозатраты – документы могут быть поданы представителем юридического лица прямо на рабочем месте.
5. Если оснований для приостановлений нет, государственная регистрация прав займет всего 4 дня.
В случае если орган государственной власти или орган местного самоуправления в сделке не учувствует, подать документы можно самостоятельно. При этом вам понадобится, также как и в первом случае, только электронная подпись.
Как подать документы в электронном виде:
1. (Rosreestr.ru → электронные услуги и сервисы → подать заявление на государственную регистрацию прав). На официальном сайте Росреестра в разделе электронных услуг и сервисов вам нужно выбрать вкладку «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
2. В результате загрузится страница, на которой необходимо выбрать «цель обращения» (регистрация: права собственности, ограничение (обременение) права и т.д.).
3. Поэтапно заполните данные об объекте недвижимости, заявителе и загрузите документы в электронном виде.
4. По итогам заполнения подпишите документ электронной цифровой подписью, полученной в удостоверяющем центре. Сохраните и отправьте запрос.
Далее на ваш адрес электронной почты придет «платежка» для оплаты госпошлины с необходимыми реквизитами. После проверки правильности заполнения заявления и достоверности данных, в течение 4 дней будет осуществлена регистрация права на недвижимость онлайн.
В результате оказания государственной услуги на ваш адрес электронной почты придет выписка из ЕГРН, подписанная электронной подписью государственного регистратора.